Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тактика на Нафаню

Участников: 4

Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Тактика на Нафаню

Сообщение автор Скайвейдер Ср 1 Июн - 8:08

И так, надеюсь, краткое описание доступным языком тактики поможет Х (а в будущем возможно и другим десяткам) одолеть заключительного босса контента в нормал режиме, а именно Нефариана или как его буду звать я - Нафаню.

Опишу тактику на 10 ппл, по которой убивал его лично я. Возможны иные вариации тактики (скорее всего, даже более простые - как например кайт скелетов по кругу и держание Нафани в центре), но я их не пробовал, поэтому рассматриваю только свой вариант.

Отличие 25 ппл - больше хаоса, больше дамага, на второй фазе переход после смерти любого скелета (поэтому их убивать надо всех одновременно). В тоже время в 25 бой должен быть легче - больше танков, больше хилов, больше кайтеров - все это должно облегчать бой нежели в 10ке с ее ограниченными ресурсами.

Состав рейда - обязательно должны быть 2 таргет хила и 1 рейд хил (лучше всего если шаман) + 1 латник для кайта на 1й фазе (фрост ДК, ретри пал). Иные составы возможны - но геммороя будет больше. Бой для РДД - поэтому приоритет им (за исключением 1 латника кайтера). Обязательно нужно, чтобы все умели сбивать касты - даже хилы (меня ппц выбесил хант, который весь вечер кричал, что ханты не могут сбивать касты).

Бой имеет 3 фазы:
1. «Наземная» - активны 2 дракона + кучка аддов;
2. «Воздушная» - комната наполняется лавой, рейд всплывает на колонны и убивает 3х аддов (по 1му на колонне) попутно сбивая им касты;
3. «Наземная» - активен Нафаня + кучка аддов.

Также для боя характерна веселая механика для вывода из сна рейдхила - каждые 10% снятых ХП у Нафани запускают электрические разряды, которые АОЕшат рейд на 100к ХП в каждое лицо. В этот момент рейдхил должен проснуться и отхилить быстро просевший рейд, таргетхилы должны не уронить в данный момент своих танков.

Подробно распишем все три фазы.

Первая «наземная фаза».

Запустив энкаутер мы обнаруживаем, что Нафаня осушает комнату и оживляет свою мадам Ониксию, сам же взлетает под потолок и начинает там кружить. Бой начинается с того, что весь рейд прыгает вниз на колонну, а потом и на землю и танк хватает Оню. Помогает на пулле перышко от мага и левитация от приста - ману хилы еще успеют сжечь и смысл прыгать вниз снося себе 30-70к ХП отсутствует.
Рейд спускается вниз и перемещается в центр зала, танк хватает босса и начинает отводить к стене под балконом - отводит стрейфом, то есть боком, скорость в этом бою наше все, тормозить нельзя ни в коем случае. Второй танк отходит к противоположной стене и курит бамбук.
Отведя босса к стене, танк разворачивает босса боком к рейду. Теперь начинается ответственный момент - в течение 30 секунд в комнате появятся в рандомных местах 5 аддов (или 6, не суть важно). Места появления будут отмечены фиолетовыми кругами на полу. Весь рейд продолжает стоять в центре - все адды должны сагриться на хила танка и начать движение в центр.
В этот момент, как только появилось 3 адда в бой вступает наш кайтер латник. Задача рейда быстро сместиться из центра зала под бок к Ониксии, при этом все появившиеся адды и появляющиеся вновь должны быть наагрены на кайтера - напул + контроль тут помогут. Задача кайтера - жить и держать мобов на себе в центре зала. Рейд помогает кайтеру контролем - маги замораживают, ханты кидают ловушки, совы кидают корни, сам кайтер тоже станнит мобов - главное точно подгадать последовательное использование всех способностей всеми контролящами классами.
Где-то после появления 3-го адда с неба к нам спустится Нафаня и в бой вступает его танк. Задача ОТ наагрить Нафаню не используя АОЕ (не дай Бог задеть скелетов кайтера - очень потом будет проблемно их забрать назад) и отвести его очень быстро к противоположной от Они стене и также повернуть его боком. В момент спуска на обоих боссах будет бафф на увеличение скорости атаки на 100%. Танками всекут они по самое не балуй - хилы сливают КДшки и держат танков. Чем быстрее отведен Нафаня - тем больше шансов не уронить танков.
На рисунках это можно изобразить так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Соответственно, рисунок 1 - начало боя, Оня и танк у стены, рейд в центре, второй танк курит (красная точка), рандомно появляются скелеты (фиолетовые точки). Рисунок 2 - ситуация на поле боя через 30 секунд - Нафаня с танком у стены, хил ОТ сбоку Нафани (зеленая точка), кайтер и адды в центре, рейд сбоку у Они.
Теперь наступает ответственная фаза работы МТ Ониксии. Через каждые 20 секунд она будет сдавать конусное АОЕ из своих боков. Задача танка - как только засветились шарики на ее боках, мысленно досчитать до 3-х, и повернуть Оню попкой к рейду. В результате АОЕ уйдет в молоко. Рейд естественно будет получать удары хвостом, это неприятно, но не смертельно.
Кайтер в это время должен уже разобраться со скелетами. Живут они определенное количество времени и просто рассыпаются по его истечению. Освободившись от аддов кайдер переключается на Оню и показывает весь свой ДПС.
Нельзя ни в коем случае допускать попадания молний Ониксии по рейду - они больно бьют, плюс стакают на оне полоску энергии - как только полоска энергии дойдет до 100 - рейд ваншотнет. Если в молнии никто не попадает - времени дофига.
Как только Ониксию опустили до 1-1,2 кк ХП (в зависимости от танка - для ДК надо оставлять побольше, для паладина - поменьше), рейду необходимо перебежать под бок Нафани и начать усиленно его колбасить.
Тоже по традиции небольшая зарисовка этого перемещения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
МТ все также ворочает Ониксию при ее АОЕ, его хил стоит рядом, ОТ держит Нафаню, хилы держат танков.
Задача рейда на этой фазе - как можно быстрее опустить Нафане 20-25% ХП. Следовательно, будет 2 мощных электрических АОЕ по всему рейду. Желательно на каждое АОЕ использовать сейвы по рейду - купол от ДЦ, сейв от пала, тотем от шамана и т.д. Необходимо заранее определить, кто и на какое АОЕ использует сейв. Экономить не надо - все успешно откатится к 3й фазе. Чем больше ДПС - тем быстрее будут АОЕ, быстрее придется подымать рейд, но в тоже время съэкономит ману таргетхилам. Хилу МТ необходимо не забывать хилить себя - если это паладин, то частицу на себя, если прист - цепное исцеление. В принципе фаза простая и не составит трудностей при ротации сейв абилок.
После второго АОЕ необходимо еще немножко поколотить Нафаню (процентов на 5) и быстренько убить Ониксию. После ее смерти запускается вторая «Воздушная» фаза - Нафаня идет в центр и взлетает.

Вторая «воздушная» фаза.

Как только убита Ониксия, рейду необходимо приготовиться к заполнению комнаты смертельной лавой. Необходимо распределить рейд по столбам, на которые необходимо всплыть.
Необходимо запомнить, что первая «наземная» фаза не бесконечна - рано или поздно Оня ваншотнет рейд. Времени на все про все около 3х минут.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Распределяем так:
Столб 1 - МТ и его хил + 1 ДД (можно любого, так как сбитие кастов на плечах МТ и хила);
Столб 2 - рейдхил и ДД (обязательно со сбивальщиком кастов);
Столб 3 - ОТ и его хил + 1 ДД (если хил прист - то сбивальщик кастов, если пал - то любого).
Задача рейда - встав на 2 метра от столба, необходимо дождаться пока лава заполнит комнату, быстро всплыть и запрыгнуть на колонну. После запрыгивания на колонну нужно сбить каст мобу (он спрыгнет с потолка в центр колонны). После этого каждые 12 секунд необходимо сбивать каст мобу и быстренько его сливать.
На данной фазе обычно проблемы со всплытием - необходимо четко научиться всплывать и запрыгивать на колонну. Чем дольше вы в лаве, тем больше на вас стакается дебаф. Идеально настакать не более 4-5 стаков дебафа. Больше - уже проблемно для хилов.
Задача рейда - убить 2-х из 3-х аддов и переключиться на Нафаню. У рейда всего 3 минуты на то, чтобы убить всех аддов и опустить Нафане еще 20% ХП (то есть пережить еще 2 АОЕ). По истечении 3-х минут фаза закончится и все умрут, если останется жив адд. Обычно третьим аддом остается один из аддов на столбах у танков - ему сбивают все касты и опусткают до минимума ХП, чтобы быстро его добить в нужный момент.
На столбах с отхилом АОЕ Нафани возникают проблемы - сейв абилки действуют только на свой столб и не достают до других плюс таргетхилам нужно подымать не только танков, но и 1-го ДД. Паладинам несколько проще - они вешают частицу на ДД и спокойно отхиливают 3 цели. Пристам потяжелее. Мана улетает только в путь.
Задача всего рейда - выжить после 2х АОЕ на этой фазе. Тут уж как во что горазд - каждый должен позабоиться о себе и своих напарниках. Паладины используют бабл и кидают длани защиты и спасения на напарников, маги уходят в глыбу, друли используют дубовую кожу, вары кричат на ХП, все хилятся бинтами и кушают локовские камни. Основная задача - пережить первое АОЕ, а ко второму подойти на фулл ХП.
Мешать вам будут метиориты падающие с потолка. Тут в игру вступает долбанный близзардовский рандом - лично видел как 5 метеоров прилетело в 1 тело и в результате его ваншотало. Хилимся, стоим, держимся, надеемся на удачу.
На первое АОЕ сливаем все, ко второму подходим на фулл ХП.
После второго АОЕ сразу нюкаем оставшегося адда и готовимся к третьей «наземной» фазе.

Третья «наземная» фаза.

Пережив АОЕ, на минимуме ХП, рейд готовится спрыгнуть с колонн на пол, который постепенно осушается от отступающей лавы. Задача всего рейда - спрыгнуть и переместиться в цент - после этого используется наиболее эффективная массовая хилка - спокойствие, форма дерева, гимн, лужи и т.п. Главное быстро поднять рейд и в особенности танков.
Через несколько секунд с воздуха спускается Нафаня, готовый всаживать танку по самое не балуй. Задача МТ - заагрить босса и отвести его на место, где до этого держалась Ониксия. Задача ДД + хила МТ + рейдхила встать кучно сбоку у Нафани. ОТ и его хил остаются в центре.
Теперь начинается гонка ДПС. У Нафани к моменту спуска около 55% ХП, то есть будет еще 5 мощных электрических АОЕ. Плюс добавляется новая механика боя. Рассмотрим ее поподробнее.
Периодически Нафаня будет поворачиваться от танка и плевать в рандомное место, где на 1-й фазе умер любой из аддов (или умерли сразу все). ДБМ естественно выводит об этом предупреждение. На месте плевка появляется фиолетовая метка (типа сгустка дыма) и туда прилетает метеорит.
Очень забавка механика этого метеорита - скелет, в труп которого попал метеорит, оживает и с НУЛЕВОЙ агротаблицей начинает искать себе цель. Плюс в месте, где упал метеорит разливается огненная лужа постепенно разрастающаяся в сторону, куда побежал (или побежали) скелет (или скелеты).
Задача ОТ на этой фазе хоть и тривиальна, но офигенно сложна. Необходимо наагрить на себя аддов и не давать попадать им в огонь, постепенно кайтя их из мест, куда должен прилететь метеорит. Хил ОТ бегает с танком - именно поэтому нужно 2 таргетхила в этом бою.
Если скелет попадает в огонь - таймер его смерти начинается сначала + увеличивается его сила атаки и скорость передвижения. Этого нельзя допустить. Скелеты сами подыхают со временем.
Маршрут кайта примерно такой:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Рейд при необходимости перебегает сквозь Нафаню на его другой бок - если огонь подобрался слишком близко. Нелепых смертей в огне быть не должно.
ОТ схватив аддов в точке 1 уводит их к точке 2. Их можно спокойно танчить, если на них нет баффа от попадания в огонь. Как только опять появилась войдзона, куда прилетает метеорит (по хорошему она должна появиться в куче танкуемых скелетов, но может появиться и в месте отдельно умершего на первой фазе скелета, именно поэтому важно положить их на первой фазе кучно), танк смещается с группой мобов к следующей точке.
Идеальны для кайта паладины и вары. Так как только эти виды танков при АОЕ Нафани могут либо застанить мобов либо отпрыгнуть от них, дав тем самым несколько секунд хилу на поднятие ОТ после АОЕ.
Таким образом, постепенно смещаясь из точки в точку, отводя скелетов от огня, танк их кайтит по кругу.
Казалось бы - все просто! Но не тут то было. Основная засада в том, что каждый следующий плевок Нафани, оживляющий скелета, прилетает на 5 секунд раньше предыдущего. К точке 7 он будет плевать уже каждые 5 секунд и все будет в гов… ой… огне. Соответственно к точке 7 танк полюбому умрет. Именно поэтому необходим очень хороший ДПС, чтобы снести 16кк ХП Нафани очень быстро, пока огонь не запонил все и кайт не оказался неосуществим.
Естественно под АОЕ необходима ротация сейв абилок рейда - также как и на первой фазе необходимо распределить, кто и когда будет прожимать на 5 АОЕ в третьей фазе (все КДшки должны откатиться к этому времени). Рейд должен жить. Единственное, что может его убить - это АОЕ. На него используем поочереди все свои способности.
На 20% Нафани, после АОЕ, включается гера, рейд быстро подымается и следующие 10% очень быстро нюкаются.
Задача рейда и хилов - под герой подойти к последнему АОЕ на фулл ХП у всего рейда. После последнего АОЕ на 10% рейдхил бросает рейд (вообще его не хилит) и полностью сосредотачивается на ОТ.
Задача хилов на последних 10% - так как танк уже будет в точке 7 и все будет в огне, необходимо последние 20 секунд продержать танка по сейвами и оверхилом. ОТ также прожимается и живет как можно дольше. Рейд по возможности помогает с контролем мобов - естественно, они расконтролятся от огня, но на 1 секунду все же впадают в ступор, эта секунда может решить все. ДК вызывают армию - если ОТ упадет, это даст еще несколько секунд. Маги вызывают копии, присты - исчадия и т.д.
Задача - очень быстро нюкнуть последние 3кк ХП у Нафани пока еще жив ОТ.
Если все сделано правильно - то босс ляжет.
В качестве небольшой ремарки необходимо добавить, что при успешном кайте скелетов, они постепенно умирают и есть вероятность того, что некоторые скелеты оживут в далеке от танков, так как танк с живыми аддами продолжает двигаться. Тут уже задача ДД напуллить аддов на ОТ или в крайнем случае, если нет хантов или рог, сагрить одинокого скелета на себя и аккуратно подвести мимо огня в радиус действия таунта танка. Скелеты оживают с НУЛЕВЫМ агро. Это еще одна из проблем третьей фазы.

В принципе, босс в нормале довольно-таки простой. Если все делать по тактике и долбанный близзардовский рандом будет благосклонен к рейду - босс ложится просто и непринужденно (разве что на третьей фазе приходится попотеть). Самой сложной является: для хилов вторая и треться фаза, для ОТ - третья, для кайтера скелетов первой фазы - естественно, первая.

Удачи Х в убийстве босса. Вчера с Причёской убили в пугорейде его со средним ДПС 13-14к на ДД, что считается очень низким для этого босса (требуют пуги обычно от 16к+). Так что ничего невозможного нет, замучать можно любого босса.
Скайвейдер
Скайвейдер

Сообщения : 799
Дата регистрации : 2010-08-01
Возраст : 40
Откуда : Н. Новгород

http://vkontakte.ru/id28965941

Вернуться к началу Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Re: Тактика на Нафаню

Сообщение автор Гафинджер Чт 2 Июн - 9:22

Мааааать моя женщина affraid

Скай, а ты уверен что хоть кто то это осилит прочитать?))))

Пусть и с веселыми картинками. study study study
может там все просто и доступно но уж больно много)))
Гафинджер
Гафинджер

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2011-04-26
Возраст : 38
Откуда : Новомичуринск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Re: Тактика на Нафаню

Сообщение автор Grim Чт 2 Июн - 11:39

драконы на картинках реально прикольные ))
Grim
Grim

Сообщения : 172
Дата регистрации : 2011-02-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Re: Тактика на Нафаню

Сообщение автор Neckrolace Чт 2 Июн - 11:56

я не стал читать только потому,что дохера Shocked
Neckrolace
Neckrolace

Сообщения : 199
Дата регистрации : 2011-01-17
Возраст : 28
Откуда : г.Ульяновск(Заволжье-Новый город)

Вернуться к началу Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Re: Тактика на Нафаню

Сообщение автор Скайвейдер Чт 2 Июн - 12:06

Paint рулит!!!1111 Laughing

Спецом посмотрел тактику с нубклаба - там нифига не сказано про ускорение каста болтов в скелетов. То ли от напряжения мне показалось, что он стал шмалять нон-стоп, толи меня переглючило.

В общем 2 спорных момента:
1) период шмаляния оживляющими метеоритами на 3й фазе;
2) от чего ускоряются скелеты - на нубе написано от вламывания в танка, лично мне показалось что только от огня.

А то что дохера написано - так подумайте - это же Лич Кинг в настоящий момент. Это финальный бой и он мегаэпичен по задумке. По факту же - актуальный контент крап, боссы - крапаны, проженных ВотЛКом рейдеров ничем не удивить.

Картинки сам рисовал - старался для вас Laughing
Скайвейдер
Скайвейдер

Сообщения : 799
Дата регистрации : 2010-08-01
Возраст : 40
Откуда : Н. Новгород

http://vkontakte.ru/id28965941

Вернуться к началу Перейти вниз

Тактика на Нафаню Empty Re: Тактика на Нафаню

Сообщение автор Grim Чт 2 Июн - 13:13

Мне как исключительному пэвэпэшеру во времана ВоЛКа не с чем сравнивать, но не однократные посты на всевозможных форумах типа "детям ВоТКла в современом контенте будет тяжело" всеже заставляет задуматься что ты не прав. Хотя тебе думаю виднее.
Grim
Grim

Сообщения : 172
Дата регистрации : 2011-02-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения